3. TOYOTA 3RZ-FE. Очень скоро
стало ясно, что большинство покупателеё
интересует не столько
динамические показатели сколько
надёжность устанавливаемых двигателей, их
бесшумность и приемлемая стоимость. В 1998
году TOYOTA предложила рядную "четвёрку"
под индексом 3RZ-FE. И не прогадала. Прямой
конкурент заволжскому 406-му мотору (2,7литра,
155 л.с.) он очень быстро занял лидирующие
позиции в списках продаваемых моторов и
держит это лидерство до сих пор. Машина со
снятым ограничителем может довольно легко
разогнаться до 190 км/ч и поддерживать эту
скорость сколь угодно долго - TOYOTA
гарантирует безотказную работу двигателя с
первых километров (обкаточного периода нет).
Двигатель не особенно уступает по свои
характеристикам 5VZ-FE, но при этом
значительно дешевле, возможен вариант с
автоматической КПП. Из конструктивных
особенностей можно отметить 2 распредвала,
уравновешивающий вал, тефлоновое покрытие
стенок поршней. Недостаток, наверное один и
он касается установки - изменение
расстояния между передними опорами
двигателя (из компоновочных соображений)
привело к тому, что при заводке двигателя
чувствуется довольно ощутимо пробой
резиновых подушек этих самых опор,
неприятно, но терпимо. В остальном же всё о-кей
и пересев с 406-го на автомобиль с этим
двигателем Вы без труда почувствуете
разницу.
4. TOYOTA 3S-FE. Почти сразу же
за появлением 3RZ в "Техносервисе"
появился и первый
образец 2-хлитрового 3S-FE. В своём
переднеприводном варианте он довольно
распространён на модели Avensis, а в случае с
"Волгой" стал логической заменой
устаревшему "Роверу". Но такого
ажиотажа как в прошлые годы на "Ровер"
не случилось - сказалось и падение рубля и
наличие более подходящих для "Волги"
версий "Тойот" - всё-таки двигатель для
другого класса автомобилей. Но если Вы не
привыкли к иномаркам или к "Волгам"
с более мощными двигателями, то вряд ли Вы
почувствуете какой-либо дискомфорт -
двигатель честно выдаёт свои 136 л.с. , резво
раскручивается, правда больших оборотов не
любит, особенно если машина тяжёлая (есть
вариант установки для "Соболя").
Предлагается только с механической КПП и,
как опция, с родным тойотовским насосом
гидроусилителя рулевого управления. Как и
все двигатели TOYOTA идёт в комплекте с родным
радиатором, карданным валом и прочими
деталями, но не имеет вязкостной муфты в
приводе вентилятора - это "минус" т.к.
электровентилятор - вещь не самая надёжная,
особенно с нашими датчиками температуры.
Поэтому приходится дорабатывать схему
управления этим важным узлом и тщательно её
настраивать на нужную температуру
срабатывания.
5. TOYOTA серии L. И, наконец,
дизель. В 1-ую очередь это касается версии 2L-T
(4 цилиндра,
турбонаддув, 2445куб.см., 92л.с., 226 Нм). Если Вы
человек практичный, предпочитающий
неприхотливый автомобиль для интенсивной
эксплуатации - это, несомненно, Ваш выбор.
Ставят 2L-T так же в "Техносервисе" в
блоке с 5-ступенчатой механической коробкой
передач W59, при желании к этому комплекту
можно добавить и раздаточную коробку (см.
"Волга 4х4") и получить из "Волги"
внедорожник. Двигатель довольно надёжный,
прост в эксплуатации, терпимо относится к
отечественной солярке и не создаёт особых
проблем в зимнее время. Динамика автомобиля
вполне сносная, практически такая же как и у
машины с ЗМЗ-402, но при этом ни с чем не
сравнимая экономичность (см. таблицу).
Желающим установить такой мотор посоветую
так же установить дополнительную
шумовиброизоляцию моторного отсека,
заменить пару заднего моста на "дизельную"
(3.45 вместо 3.9) и, если останутся деньги,
установить предпусковой подогреватель
двигателя - штуковина достаточно дорогая,
но зато Вы в любой мороз сможете быть
уверены в своей машине.
Двигатель |
3RZ-FE |
3S-FE |
2L-T |
Применяемость |
Prado, 4-Runner |
Avensis |
L-Cruizer, Hi Lux,
Hi Ace |
Кол-во и
расположение цилиндров |
4, рядное |
4, рядное |
4, рядное |
Рабочий
обьём, куб.см. |
2694 |
1998 |
2445 |
Диаметр
цилиндра/ход поршня |
95/95 |
86/86 |
92/92 |
Степень
сжатия |
9,5 |
9,5 |
21 |
Расположение
клапанов |
DOHC |
DOHC |
SOHC ременный |
Максимальная
мощность, кВт/л.с. |
110/150 |
93/126 |
67/91,5 |
при об/мин |
4800 |
5600 |
4200 |
Максимальный
кр.момент Нм |
240 |
178 |
226 |
при об/мин |
4000 |
4400 |
2200-2500 |
Вес
двигателя , кг |
165-175 |
155 |
245 |
Вес силового
агрегата, кг |
220 |
200 |
290 |
Система
питания |
full injection |
full injection |
форкамерный
дизель |
Топливо |
А92-95 |
А92-95 |
ДТ |
Время
разгона с места до 100 км/ч, с |
11,9 |
14,99 |
16 |
Контрольный
расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100
км |
10,4 |
|
7 |
Расход
топлива в ГЦ на стенде, л/100 км |
|
|
9,73 |
Максимальная
скорость, км/ч |
190 |
153 |
150 |
Мальцев
Игорь, Maltzev@mail.ru
|