ГАЗ-3102

ГАЗ-3111

ГАЗ-3103/04

ГАЗ-3106

УАЗ-3151

УАЗ-3160

Волга 4х4

ГАЗ-14 "Чайка"

Автоэлектроника

Кондиционеры

Двигатели

Гидроусилители

1. Тюнинговые фирмы

2. СМИ

 

 

 

3. TOYOTA 3RZ-FE. Очень скоро стало ясно, что большинство покупателеё интересует не столько динамические показатели сколько надёжность устанавливаемых двигателей, их бесшумность и приемлемая стоимость. В 1998 году TOYOTA предложила рядную "четвёрку" под индексом 3RZ-FE. И не прогадала. Прямой конкурент заволжскому 406-му мотору (2,7литра, 155 л.с.) он очень быстро занял лидирующие позиции в списках продаваемых моторов и держит это лидерство до сих пор. Машина со снятым ограничителем может довольно легко разогнаться до 190 км/ч и поддерживать эту скорость сколь угодно долго - TOYOTA гарантирует безотказную работу двигателя с первых километров (обкаточного периода нет). Двигатель не особенно уступает по свои характеристикам 5VZ-FE, но при этом значительно дешевле, возможен вариант с автоматической КПП. Из конструктивных особенностей можно отметить 2 распредвала, уравновешивающий вал, тефлоновое покрытие стенок поршней. Недостаток, наверное один и он касается установки - изменение расстояния между передними опорами двигателя (из компоновочных соображений) привело к тому, что при заводке двигателя чувствуется довольно ощутимо пробой резиновых подушек этих самых опор, неприятно, но терпимо. В остальном же всё о-кей и пересев с 406-го на автомобиль с этим двигателем Вы без труда почувствуете разницу.

4. TOYOTA 3S-FE. Почти сразу же за появлением 3RZ в "Техносервисе" появился и первый образец 2-хлитрового 3S-FE. В своём переднеприводном варианте он довольно распространён на модели Avensis, а в случае с "Волгой" стал логической заменой устаревшему "Роверу". Но такого ажиотажа как в прошлые годы на "Ровер" не случилось - сказалось и падение рубля и наличие более подходящих для "Волги" версий "Тойот" - всё-таки двигатель для другого класса автомобилей. Но если Вы не привыкли к иномаркам или  к "Волгам" с более мощными двигателями, то вряд ли Вы почувствуете какой-либо дискомфорт - двигатель честно выдаёт свои 136 л.с. , резво раскручивается, правда больших оборотов не любит, особенно если машина тяжёлая (есть вариант установки для "Соболя"). Предлагается только с механической КПП и, как опция, с родным тойотовским насосом гидроусилителя рулевого управления. Как и все двигатели TOYOTA идёт в комплекте с родным радиатором, карданным валом и прочими деталями, но не имеет вязкостной муфты в приводе вентилятора - это "минус" т.к. электровентилятор - вещь не самая надёжная, особенно с нашими датчиками температуры. Поэтому приходится дорабатывать схему управления этим важным узлом и тщательно её настраивать на нужную температуру срабатывания.

5. TOYOTA серии L. И, наконец, дизель. В 1-ую очередь это касается версии 2L-T (4 цилиндра, турбонаддув, 2445куб.см., 92л.с., 226 Нм). Если Вы человек практичный, предпочитающий неприхотливый автомобиль для интенсивной эксплуатации - это, несомненно, Ваш выбор. Ставят 2L-T так же в "Техносервисе" в блоке с 5-ступенчатой механической коробкой передач W59, при желании к этому комплекту можно добавить и раздаточную коробку (см. "Волга 4х4") и получить из "Волги" внедорожник. Двигатель довольно надёжный, прост в эксплуатации, терпимо относится к отечественной солярке и не создаёт особых проблем в зимнее время. Динамика автомобиля вполне сносная, практически такая же как и у машины с ЗМЗ-402, но при этом ни с чем не сравнимая экономичность (см. таблицу). Желающим установить такой мотор посоветую так же установить дополнительную шумовиброизоляцию моторного отсека, заменить пару заднего моста на "дизельную" (3.45 вместо 3.9) и, если останутся деньги, установить предпусковой подогреватель двигателя - штуковина достаточно дорогая, но зато Вы в любой мороз сможете быть уверены в своей машине.

Двигатель 3RZ-FE 3S-FE 2L-T
Применяемость Prado, 4-Runner Avensis L-Cruizer, Hi Lux, 

Hi Ace

Кол-во и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Рабочий обьём, куб.см. 2694 1998 2445
Диаметр цилиндра/ход поршня 95/95 86/86 92/92
Степень сжатия 9,5 9,5 21
Расположение клапанов DOHC DOHC SOHC ременный
Максимальная мощность, кВт/л.с. 110/150 93/126 67/91,5
при об/мин 4800 5600 4200
Максимальный кр.момент Нм 240 178 226
при об/мин 4000 4400 2200-2500
Вес двигателя , кг 165-175 155 245
Вес силового агрегата, кг 220 200 290
Система питания full injection full injection форкамерный дизель
Топливо А92-95 А92-95 ДТ
Время разгона с места до 100 км/ч, с 11,9 14,99 16
Контрольный расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 10,4 7
Расход топлива в ГЦ на стенде, л/100 км 9,73
Максимальная скорость, км/ч 190 153 150

  Мальцев Игорь, Maltzev@mail.ru

ФОБОС: погода в г.Н.Новгород Цены на топливо в Нижнем Новгороде Курсы валют в Нижнем Новгороде
SpyLOG Информационная Деловая Сеть Homepage Club - каталог персональных ресурсов Rambler's Top100 Апорт Top 1000 AUTONET Top100 Fair.ru Ярмарка сайтов be number one Информ-система ДОМ: Все для нижегородцев Белорусский каталог BelResource Каталог Ресурсов Интернет