ГАЗ-3102

ГАЗ-3111

ГАЗ-3103/04

ГАЗ-3106

УАЗ-3151

УАЗ-3160

Волга 4х4

ГАЗ-14 "Чайка"

Автоэлектроника

Двигатели

Гидроусилители

1. Тюнинговые фирмы

2. СМИ

 

 

/////////////////  КОНДИЦИОНЕРЫ   ////////////////

(описание)

 

Начинается летний сезон, а с ним и бум по установке кондиционеров. Вдоволь пропотев в городской пробке автомобилист катит в автосервис в надежде на исцеляющую прохладу. Фирм устанавливающих кондиционеры сейчас море и в этом обилии хватает как профессионалов так и безнадёжных халтурщиков. Отечественные производители пока не торопятся "охлаждать" свои автомобили, некоторые из них знают о правилах установки и эксплуатации пока только понаслышке, отчего расторопный автомеханик имеет повод лишний раз слетать куда-нибудь в Эмираты за очередными комплектами кондиционеров. Данная статья - небольшой ликбез как для тех, кто решил установить себе кондиционер, так и для тех кто решил заняться этим нехитрым, на первый взгляд, делом.

1. Хладагент. В настоящее время в подавляющем большинстве автомобилей их используется два - это R-12 и R-134a. Первый имеет массу достоинств (неядовит, невоспламеняем, не слишком текуч, дёшев и проч.) и всего один недостаток - он разрушает озоновый слой, оттого запрещён для использования на транспорте. Тем не менее многие фирмы про этот запрет или ничего не слышали или игнорируют его, но продолжают этот фреон использовать. Второй - полная противоположность первому, хотя в техническом плане разница между ними не велика, разница в эффективности не превышает 5%. Основная особенность тут вот в чём: если установщик устанавливает Вам комплект под R-12 - это ещё полбеды, с этим ещё можно мириться, если Вы не прирождённый "зелёный", но если он поставит Вам смешанный комплект, то проблемы могут возникнуть более серьезные. Во-первых компрессор может работать только со строго определённым хладагентом и строго определённым маслом, которое в этом хладагенте растворяется и циркулирует вместе с ним. Заправочные фиттинги у разных хладагентов имеют разную конфигурацию, само по - не криминал их перепутать, но вот беда - по их конфигурации обычно судят о марке хладагента, циркулирующего в системе. Если под капотом нет никакой другой информации, то при очередной заправке кондиционера Вам могут заправить не тот фреон и Ваш компрессор прикажет долго жить.

Все соединения для R-134a более герметичные (и, естественно, дорогие), т.к. этот хладагент более летуч, тут комментарии излишни.

2. Компрессор. Самая дорогой компонент кондиционера. Вариантов бывает много, но на 90% Вам поставят компрессор марки "SANDEN" и на  99% это будет аксиально-поршневая конструкция у которой поршни двигаются параллельно друг другу в цилиндрах, оси которых  расположенных по диаметру. Если Вас устраивает 12-ый фреон, то маркировка компрессора должна иметь 2 буквы и 3 цифры, например SD-507, если у Вас "134-ый" то маркировка будет иная, например: SD5H11, где 5 - число цилиндров, а 11 - рабочий объём компрессора. Чем больше цилиндров - тем более равномерная кривая давления на выходе, считается, что это лучше. Рабочий объём должен соответствовать внутреннему объёму системы и тому двигателю который на машине установлен. Дело в том, что применение мощного компрессора не всегда даёт положительный результат, но заметно повышает расход топлива, не говоря уже о глохнущем на холостых оборотах двигателе. Для "Волги" именно SD-507 и SD5H11 считается оптимальным вариантом, но если фирма владеет всеми тонкостями установки и настройки, то возможен и более экономичный вариант без ущерба для конечного результата.

3. Конденсор или, говоря проще, кондиционерный радиатор. Вещь довольно простая и характеризуется лишь габаритами и теплоотдачей. Однако именно от неё в большей степени зависит эффективность кондиционера. Габариты конденсора выбираются, обычно, максимальными, для лучшего охлаждения встраиваются один, а то и два электровентилятора. Если же этого недостаточно, то применяется конденсор новой серии "MFC", его теплоотдача процентов на 10-15 выше.

3. Рессивер, проще говоря фильтр и резервуар для хранения сжиженного хладагента. Его размеры должны соответствовать объёму циркулирующего хладагента, какого-то серьезного влияния его характеристик на работу кондиционера отмечено не было. В его верхней части установлен датчик давления, обычно одноступенчатый (на низкое давление), иногда двухступенчатый, который поможет Вам несколько продлить срок службы аккумулятора и электровентилятора.

4. Испаритель. Его назначение понятно из названия - в нём жидкий фреон превращается в газообразный, забирая при этом тепло из окружающей атмосферы. На деле это простейший алюминиевый радиатор, через который пропускается воздух идущий в салон, чем радиатор больше (а ещё лучше - толще) - тем больше охладится воздух. Обычно объёмы, отведённые под испаритель, сильно ограничены, поэтому очень многое зависит от конфигурации испарительного блока - корпуса в котором организуется воздушный поток. Чаще всего в этом корпусе располагаются сразу два радиатора - печки и кондиционера, с их помощью создаётся необходимая температура воздуха, поступающего в салон. Обзор этих корпусов я планирую сделать в ближайшее время, а пока просто совет - прежде чем ставить кондиционер в какой-либо фирме попросите показать образец корпуса испарителя. И если при взгляде на него Вас посетит чувство близкое к отвращению, то, думаю, в большинстве случаев Вы окажетесь правы - эта штука так же работает как и выглядит.

5. Распылитель. Своего рода дроссель, определяющий  - какое количество хладагента необходимо подать в испаритель, от его качественной работы многое зависит, а его обратная связь по температуре газообразного хладагента даёт возможность точной настройки работы этого устройства.

6. Терморегулятор. Если кондиционер вовремя не отключить, то очень скоро на стенках испарителя осядет такое количество влаги, что вентилятор не сможет его эффективно продувать. Кроме того, далеко не всегда необходимо, чтобы кондиционер работал на полную мощность. Регулировать эту мощность можно по минимальной температуре на испарителе - как только температура опустится ниже установленного уровня - кондиционер отключится, чтобы через некоторое время включиться вновь. Терморегулятор определяет этот порог. Если испаритель перемёрз, то одно из двух - либо терморегулятор неисправен, либо установщик поставил датчик терморегулятора не в то место.

Пока всё. В следующий раз будет подготовлена серия материалов  о каждом из компонентов.

 

Maltzev@mail.ru

ФОБОС: погода в г.Н.Новгород Цены на топливо в Нижнем Новгороде Курсы валют в Нижнем Новгороде
SpyLOG Информационная Деловая Сеть Homepage Club - каталог персональных ресурсов Rambler's Top100 Апорт Top 1000 AUTONET Top100 Fair.ru Ярмарка сайтов be number one Информ-система ДОМ: Все для нижегородцев Белорусский каталог BelResource Каталог Ресурсов Интернет