ГАЗ-3102

ГАЗ-3111

ГАЗ-3103/04

ГАЗ-3106

ГАЗ-3151

УАЗ-3160

Волга 4х4

ГАЗ-14 "Чайка"

Автоэлектроника

Кондиционеры

Двигатели

Гидроусилители

1. Тюнинговые фирмы

2. СМИ

 

 

//////////  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ "ВОЛГА"   /////////

 

В последнее время всё большее количество фирм, занимающихся доработкой автомобильной техники обращает свои взоры на разнообразные электронные компоненты, призванные улучшить характеристики, повысить комфорт автомобиля и уменьшить риск превратить свою любимую игрушку в груду металла. Но если установкой сигнализаций, магнитол, акустики занимаются сейчас все кому не лень, то устройства менее универсальные, предназначенные только под конкретный автомобиль и требующие от разработчика знаний именно этой конкретной модели, пока в диковинку. Дело в том, что за рубежом автомобильной электроники специально для "Волг" или "Жигулей" не делают, не те объёмы, стало быть российским электронщикам даже подсмотреть негде, разве что у знакомого на "Мерседесе" 15-летнего возраста. 

Тем не менее подвижки есть и связаны они в первую очередь с "Волгами". Ведь с точки зрения люксовки - это идеальный автомобиль, по своим габаритам он подходит под средний и даже высший класс, по заводской начинке - это даже не "китайский ширпотреб". Здесь есть на чём заработать, ведь большинство чиновников до сих пор ездит на "Волгах", а бедных чиновников в России отродясь не было :-)).

Одна из таких подвижек вынесена в заголовок этой статьи. Действительно, сложно представить себе что-то ещё более архаичное, чем управление заслонками на "Волге", с трудом втиснутый в печку испаритель кондиционера от всей души старающийся снизить температуру в салоне хотя бы на 5 градусов. Кондиционеров на "Волги" ставят много, и чем позже завод начнёт их выпускать массово, тем больше люксовщиков заработают себе обеспеченную старость. Приятно сознавать, что некоторые из них смотрят дальше и стараясь идти в ногу со временем дополняют кондиционер современной системой управления.

Возникает вопрос - а надо ли это счастливому покупателю автомобиля. Ответим по пунктам, идя от простого к сложному:

1. Дизайн. Если Вы попросили поставить кондиционер собранный из эмиратского комплекта, то скорее всего у Вас в салоне появятся два новых органа управления никак не согласующихся со всем остальным. Или же их не будет, но Вам придётся долго вспоминать,  двигаясь по раскалённому от жары городу, какой из стандартных переключателей теперь ответственен за кондиционер. Тут же у Вас под рукой более-менее цивилизованный блок отвечающий за всё, что нагревает или охлаждает.

2. Управление заслонками. Конечно, заслонками можно управлять и по старинке, рычажком, но удовольствия от преодоления завидной силы трения в тросике мало, особенно когда Вы едете в межсезонье и никак не можете создать требуемый микроклимат. Управление с помощью электродвигателей эту проблему решает, а если Вы стали обладателем продвинутой системы, то заслонки могут и сами "догадаться" в какое положение им встать.

3. Управление отопителем и кондиционером. Здесь то же всё на электричестве. В более дорогих системах имеется возможность 2-ступенчатого управления кондиционером и плавного управления отопителем.

4. Управление вентилятором печки. В большинстве систем имеется 10 и более уровней скорости вентилятора. Вы сможете оптимально настроить его так, чтобы он не мешал слушать музыку и создавал необходимую вентиляцию в салоне.

5. Автоматическое управление. Вы нажимаете кнопку "AUTO" и..., нет, не так. Вы заводите автомобиль... . Нет опять не так. Сев с утра позавтракать Вы дистанционно запустили двигатель своего автомобиля, через 15 минут Вы вышли из дома, сели в автомобиль и насладились созданной прохладой (или теплом). За всё время движения на работу Вы ни разу не вспомнили о той погоде которая сейчас на улице, Вы вспомнили о ней только тогда, когда захлопнули дверцу своего автомобиля. Вот так в идеале должен работать климат-контроль. К чему, собственно, и стремятся разработчики не только  за рубежом, но и у нас в стране.

Итак, у нас в обзоре сейчас 3 системы, поставляемые фирмами "Алькор", "Техносервис" и "ОКМА"

1. "Алькор". Система созданная и выпускаемая одноимённой московской фирмой включает в себя помимо самого блока управления ещё и корпус отопителя-кондиционера. Конструкция корпуса достаточно интересна, но это тема отдельного разговора. Что же касается блока управления, то его основное достоинство - в удобстве и  простоте пользования. Всё управление климатической установкой производится тремя "вазовскими" рукоятками и двумя (кажется "уазовскими") кнопками. Всё это не просто напоминает, а является точной копией управляющего блока на не слишком дорогих иномарках, так, что если Вы после 17 августа продали свой "Ford" или"Volvo", то при взгляде на эту панель Вы ощутите что-нибудь ностальгическое. Управление отопителем и вентилятором - плавное, кондиционером - одноступенчатое, заслонками - с помощью одной рукоятки расчитанной на пять фиксированных настроек. Функции автомата отсутствуют Общее впечатление - простой и добротный приборчик, если бы и цена была таковой, то можно было бы смело рекомендовать его ГАЗу для стандатрного оснащения своих автомобилей.

2. "Техносервис". Об этом приборе вкратце уже писалось на страницах этого сайта. Данная система, продаваемая под именем  хорошо известной тюнинговой фирмы, универсальна, т.е. годится для большинства отечественных легковушек, поскольку в комплект не входит корпус отопителя-кондиционера, годится она и для автомобилей снабжённых предпусковым подогревателем. Управление 3 заслонками кнопочное, причём одна заслонка имеет промежуточное настраиваемое положение. Управление отопителем рассчитано на три положения, так же как и управление кондиционером (имеется экономичный режим). Управление вентилятором - плавное (в ручном режиме - 10 положений, в автоматическом - 50). Автоматический режим на основе входных параметров управляет вентилятором , кондиционером, отопителем и заслонками, т.е. всем спектром оборудования. На дисплее отображается салонная, забортная температура и температура выбранная водителем. Имеется на выбор зелёная или красная подсветка органов управления в сочетании с такими же цветами индикаторов. В базовом варианте прибор оптимизирован и настроен под работу в сборе с кондиционером фирмы "Autoclima" (Италия). Общее впечатление: передняя панель перегружена многочисленными одинаковыми по размеру кнопками, датчик заборной температуры иногда нагревается от тепла, идущего от двигателя (тут уж трудно что-либо поделать), по части работы автоматики - это наиболее продвинутый и доведённый прибор из существующих сегодня на рынке. Подробнее>>>

3. "ОКМА". Московский продавец автомобильных комплектующих из за рубежа воспользовался, на этот раз, услугами нижегородской фирмы "Микро-НН", которая уже на протяжении нескольких лет пытается наладить серийное производство подобных приборов (на верхнем снимке - опытный образец 1999 года). Блок будет продаваться только в комплекте с кондиционером "Autoclima" (Италия) и призван повысить уровень продаж базового комплекта. Управление вентилятором - плавное, кондиционером и отопителем - 2-ступенчатое, что не очень удобно, особенно для отопителя. Управление заслонками не имеет промежуточных положений, что то же не очень профессионально, поскольку не позволяет направить воздух одновременно в ноги и в стекло (т.е. в холод или ноги замёрзнут или стекло запотеет. Кнопки, довольно красивые на вид, имеют зеленоватую подсветку. Однако управлять ими трудно, кнопки тонкие, близко расположены друг к другу, к тому же имеют единую плоскость тактильного контакта, поэтому попасть не на ту кнопку - обычное явление, даже если смотришь на них (по ним, в принципе, можно проверять степень алкогольного опъянения :-)). Активность той или иной кнопки высвечивается на ЖКИ, так же как и установленная температура. Общее впечатление: прибор красив, аккуратен и имея такого продвиженца как "ОКМА" может далеко пойти, однако пока оставляет впечатление недоведённости. В ближайшее время мы проведём дорожные испытания этого комплекта, о чём будет отдельная статья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Это далеко не полный перечень того, что в настоящее время управляет микроклиматом "Волг", однако все эти системы достаточно официально представлены на рынке (первые две продаются уже давно, третья вот-вот поступит в продажу) и все относятся по ценовому признаку (250-300$ для установщика) к разряду топ-моделей. Летом прошлого года на "Мотор-шоу" "Алькор" выставлял свою версию системы с автоматическим управлением, однако о её производстве и продаже автору ничего пока не известно. Доводка алгоритма автоматического управления требует долгих и кропотливых испытаний в различное время года и невнимание к этому аспекту может серьезно отразится на продажах.

P.S.: А пионером этого направления была нижегородская фирма "РиДа", которая года 4 назад стала устанавливать свою версию климат-контроля. Конструкция имела довольно убогий внешний вид, странные порой решения (например водитель мог задать температуру в салоне в диапазоне от 0 до 40 градусов, т.е. "Волгу" можно было использовать как рефрижератор) сочетались с простенькими исполнительными приводами и датчиками, но - "они были первыми", приборчик неплохо продавался и до сих пор исправно работает на многих автомобилях. К сожалению, на сколько мне известно, коллектив электронщиков "РиДы" выделился в собственную структуру и занялся совершенно иной тематикой, а это направление на "РиДе" постепенно заглохло.

Мальцев Игорь, Maltzev@mail.ru

ФОБОС: погода в г.Н.Новгород Цены на топливо в Нижнем Новгороде Курсы валют в Нижнем Новгороде
SpyLOG Информационная Деловая Сеть Homepage Club - каталог персональных ресурсов Rambler's Top100 Апорт Top 1000 AUTONET Top100 Fair.ru Ярмарка сайтов be number one Информ-система ДОМ: Все для нижегородцев Белорусский каталог BelResource Каталог Ресурсов Интернет