ГАЗ-3102

ГАЗ-3111

ГАЗ-3103/04

ГАЗ-3106

УАЗ-3151

УАЗ-3160

Волга 4х4

ГАЗ-14 "Чайка"

Автоэлектроника

Двигатели

Гидроусилители

Кондиционеры

1. Тюнинговые фирмы

2. СМИ

 

 

/////////////////  НОВАЯ "ВОЛГА". ОДИН ГОД СПУСТЯ   ////////////////

 

Итак, прошел год с небольшим после получения первого заказа на ГАЗ-3111. На днях был получен очередной заказ на доработку этого автомобиля и с автозавода пришли 5 новеньких сверкающих аппарата под окончательную сборку непосредственно на фирме. Было интересно узнать - каков же результат тех многочисленных работ по доводке этого автомобиля и насколько новые владельцы "одиннадцатых" окажутся счастливее предыдущих. Итак по порядку:

1. Внешний вид. Стало лучше, ощутимо лучше. Панели кузова не выглядят мятыми, подгонка декоративных элементов и фар стала более точной, зазоры хоть и не идеальны, но в соответствии с отечественным "негласным" стандартом, молдинги не отваливаются а их покрытие "под хром" даже прикрыто защитной плёнкой. Двери не провисают и закрываются довольно тихо, хотя усилие их закрытия ещё достаточно высоко. Лючок бензобака как и капот у нас открылся не сразу - в обоих случаях пришлось задействовать 2 человек, один тянул в салоне за рычаг, другой собственно открывал лючок или капот. Но это мелочи, которые ликвидируются за 5 минут регулированием троса, в целом же чувствуешь, что рядом с тобой солидный и дорогой автомобиль несмотря на спорный дизайн.

2. Салон. Здесь контраст ещё больше, хотя внешне всё осталось по старому. Дело в том, что многие элементы отделки крепятся к кузову на липучках и защёлках, в прежних машинах такой подход не работал категорически, всё отваливалось и гремело, а для исправления положения в дело шёл неэстетичный, но надёжный саморез. Во-вторых положение усугублялось "навороченностью" панели приборов и дверных обивок, которые состоят из множества элементов плохо стыкуемых между собой. Сейчас на удивление ситуация изменилась, серъёзных замечаний по стыкам нет, панель приборов собирается без прикладывания запредельных усилий, а накладки, о чудо, держатся после того как их установишь на место и стукнешь пару раз кулаком по тому месту где находится столь ненадёжная, на первый взгляд "липучка". Кроме того многие панели стали изготавливаться не по обходной технологии, а с применением нормальной серийной оснастки. Однако на фоне явных улучшений ещё более заметными становятся эргономические и компоновочные упущения. Чересчур высоко поднятые сиденья спереди делают бесполезной регулировку рулевой колонки по высоте, а голова высоких людей будет неизменно скользить по потолку, сзади ситуация обратная - над головой места хватает, но невысокие пассажиры не будут доставать ногами до пола. Довольно странно, но передние сиденья, взятые от "Вольво", не радуют удобством, ощущения такие, словно ты одел костюм на несколько размеров больше тебя. Подрулевые переключатели, взятые от Ford-Scorpio, являются, на мой взгляд, образцом эргономики, но стоят они здесь чересчур далеко от обода рулевого колеса, отчего управлять ими неудобно. Ну и наконец обзорность, она здесь аховая и тут уж ничего не изменишь, хотя привыкнуть можно и к этому. В целом сидеть в салоне приятнее, чем в любом другом отечественном автомобиле, при движении ничего не бренчит, а всё, что на виду оставляет впечатление изысканности и комфорта. Да, два слова об отопителе. Вентилятор печки заменили на новый, взамен Simens установили отечественный повышенной мощности (порядка 150 Вт). Поток воздуха значительно возрос, стёкла стали запотевать меньше, но при этом на максимальной скорости моторчика шум в салоне стоит такой, что перекрывает все остальные шумы, в том числе и разговор. Ситуация ещё больше усугубляется, если включить рециркуляцию - шум, как бы находящийся внутри печки, вдруг прорывается через открытое окно рециркуляции в салон заметно, при этом, усиливаясь. Алгоритм работы заслонок довольно своеобразен и  похоже до конца не проработан, но это тема отдельного разговора. Замок зажигания взятый от Audi ничем особенным не блещет кроме, естественно, цены, по мне уж лучше вазовский у которого сейчас реализована подсветка и сигнал о нахождении ключа в замке (это необходимо для некоторых типов сигнализаций да и для штатных устройств полезно).

3. Прочее. Машины пришли без двигателей, поэтому общей картины впечатлений не получилось. Поэтому под конец так, некоторые отдельные моменты.  Бензонасос на всех машинах ставится погружного типа (т.е. он находится в баке), но шум от него всё равно заметен, особенно когда в баке мало бензина. Глушитель стал более простым, вместо двух ветвей идущих через весь автомобиль осталась только одна - не знаю как себя показало данное изменение в варианте с ЗМЗ-405, но при установке импортных двигателей к списку проблем добавилась ещё одна - глушитель надо дорабатывать, шума при разгоне хватает - аж 92дБа. Реечный руль с гидроусилителем по прежнему отказывается хорошо работать - в нашем случае он пока просто издаёт непристойные звуки при повороте колёс на месте, а вообще ситуация такова, что большинство (если не все) владельцев имело те или иные проблемы связанные с реечным рулём, поэтому замена его на импортный агрегат для нас весьма актуальна (в июне планируется установка первой партии реек от зарубежного производителя).

4. Выводы. Не смотря ни на что машина нравится всё больше и больше - ведь плюсов довольно много - замечательные тормоза с АБС от Bosch, великолепная устойчивость, просторный, хоть и не во всех направлениях, салон и, наконец, тот шарм и ореол значительности этого автомобиля, который всегда принадлежал автомобилям "Волга", но значительно поблекший за последние 20 лет. Что касается агрегатов и мелких недоделок, то для того и существует российский тюнинг, чтобы лечить эти болезни. Жалко будет, если ему будет уготована та же участь, что и ГАЗ-3105, машина-то неплохая и, чтобы не говорили про дизайн, ФИАТам и Лянчам до неё далеко - кое-что мы всё-таки умеем.

 

P.S.: На эту партию автомобилей будет установлен двигатель TOYOTA 3RZ-FE c 5-ступенчатой механической коробкой передач и кондиционер с климат-контролем. В июне планируется партия уже под автоматическую КПП и кожаную обивку салона, возможна так же установка импортного рулевого управления. Но об этом чуть позже.

Maltzev@mail.ru

ФОБОС: погода в г.Н.Новгород Цены на топливо в Нижнем Новгороде Курсы валют в Нижнем Новгороде
SpyLOG Информационная Деловая Сеть Homepage Club - каталог персональных ресурсов Rambler's Top100 Апорт Top 1000 AUTONET Top100 Fair.ru Ярмарка сайтов be number one Информ-система ДОМ: Все для нижегородцев Белорусский каталог BelResource Каталог Ресурсов Интернет