Тюнинг
этого автомобиля на мой взгляд можно
разбить на два направления. Первое – это
создание незаурядного «проходимца»,
снабдив его всем необходимым для езды в
непроходимых джунглях
России. Второе (и здесь
мы, наверное, одни из первых) – это
придание хорошо знакомому «УАЗику»
новых качеств стильного, добротного и
даже престижного автомобиля. В качестве
примера можно привести Gelandewagen,
который из утилитарного армейского
джипа постепенно превратился в
культовый автомобиль. Так вот, выполнив
несколько заказов выдержанных в этом
ключе, мы пришли к выводу о создании
выставочного образца автомобиля, в
котором были бы объединены пожелания
заказчиков с нашими представлениями о
концепции. Так родилось то, что Вы видите
на снимках. Должен сказать, что вариант
не окончательный и между выставками вся
его конструкция претерпевает
разнообразные изменения.
Вначале
был кузов, тентованный, в самом простом
варианте из которого всё пришлось
просто выгребать: сиденья, приборную
панель, печку и проч. Снаружи с кузова то
же посрезали всё, что могли – разные
кронштейны, петли, рычаги. Установили
железную крышу, двери сварили, усилили,
но поняли, что этого для нормального
автомобиля недостаточно – пришлось
заново перекраивать проёмы дверей,
устанавливать новые уплотнители.
Дверные замки доработали и
отрегулировали не забыв заменить при
этом наружные ручки (они стали более
стильными). Крылья стали по большей
части пластиковыми дабы приютить под
собой мощные 16-дюймовые шины Apach
выставленные на большую, чем у
обычных покрышек ширину. Намордником
закрыли и переднюю часть, а УАЗовская
эмблема уступила место эмблеме с
легковушкой в профиль. После сварочных и
подгоночных работ кузов был изрядно
отрихтован и покрашен в тёмно-синий
металик под названием «чароит». Затем
кузов подвергся антикоррозионной
защите и покрыт слоями шумо- и
виброизоляции. Под капот был установлен
двигатель TOYOTA-3L
– атмосферный дизель обьёмом 2.8
литра с 5-ступенчатой коробкой TOYOTA
W56 и раздаткой TOYOTA
VF1A. Для УАЗов нашей сборки это самый
популярный силовой агрегат, экономичный
и в меру тяговитый. Для того, чтобы его
поставить пришлось опять же
перекраивать и усиливать кузов, зато
теперь довольно громоздкая раздатка
почти не видна из под кузова, а рычаги
переключений находятся в удобной
позиции. Кстати раздатка не имеет
трансмиссионного тормоза, поэтому «ручник»
перекочевал в задние тормозные барабаны.
Двигатель, помимо четырёх колёс с
дифференциалами повышенного трения,
приводит ещё компрессор кондиционера (вещь
для УАЗика просто необходимая) и насос
гидроусилителя руля (аналогичная вещь).
Установка гидроусилителя руля
потребовала, опять же пересмотра
геометрии подвески и установки рулевого
колеса меньшего диаметра. УАЗовскую
печку после нескольких попыток её
доработки решено было выбросить,
установив вместо неё «волговский» блок
с установленным в нём испарителем
кондиционера и вентилятором повышенноё
мощности. Дальше – больше: переделали
педали, стеклоочистители (в заднем
стекле встроили ещё один, с омывателем),
печку пришлось закрывать новой
приборной панелью, на которой
примостились новая комбинация,
изготавливаемая по лицензии VDO
для вазовской «десятки»,
центральные и боковые дефлекторы,
магнитола и органы управления (в
ближайшее время здесь примостится
фирменный блок климат-контроля). Если
основной печки окажется недостаточно,
то между передними сиденьями
установлена ещё одна – для задних
пассажиров, с собственным вентилятором
и
гидронасосом. Кстати, сиденья.
Естественно пришлось менять и их,
посадка стала более легковой, что
привело к необходимости смещать назад и
опускать задний диван – зато теперь там
места предостаточно, обьём багажника
при этом не пострадал – сиденья-то
складываемые. Всё
это дополнили обивкой из кожзаменителя
и велюра, обьёмной обивкой дверей (пока
только задних), электрозамком,
сигнализацией и подобранной для салона
стереосистемой, состоящей из головного
устройства, 4-канального усилителя,
сабвуфера и 6 динамиков. К сожалению на
машине пока нет стеклоподьёмников,
высокая себестоимость доработки дверей
не позволяет пока рекламировать эту
опцию. Получилось то, что Вы видите.
Можно спорить о целесообразности такой
переделки, для меня ясно одно = пока
такой образец стоит в 6-10 раз дешевле «брабуса»
- здесь есть поле для развития этого
напраления.
Мальцев Игорь, Maltzev@mail.ru