1. ГАЗ-3102

2. ГАЗ-3103/04

3. ГАЗ-3111

4. ГАЗ-3106

5. УАЗ-3151

6. УАЗ-3160

7. Волга 4х4

8. ГАЗ-14"Чайка"

Автоэлектроника

Двигатели

Кондиционеры

1. Тюнинговые фирмы

2. СМИ

3. Добавить  ресурс

/////////////////  ГИДРОУСИЛИТЕЛИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ   ////////////////

(обзор конструкций для автомобиля "Волга")

 

Гидроусилитель рулевого управления в настоящее время прочно вошёл в «джентельменский набор» всех нижегородских тюнинговых компаний. А началось, наверное всё с «Чайки» - её предшественник ГАЗ-12 «ЗИМ» был довольно тяжёлым и, по тем временам, очень быстроходным автомобилем. Удержать этого «мастодонта» на дороге при проколе шины было почти невозможно и сервопривод потребовался в 1-ую очередь не в целях обеспечения комфортной езды а именно по требованиям безопасности. Конечно «Чайка» не первый автомобиль в России, который стал оснащаться такой конструкцией рулевого управления, но именно благодаря этому автомобилю многие технические решения в дальнейшем «снисходили» до массового покупателя. Вдоволь намучившись с автоматической коробкой передач на 21-ой «Волге» конструктора ГАЗа решили продвигать ГУР (общепринятая на ГАЗе аббревиатура гидроусилителя) в массы. Правда в начале эти массы ограничивались гаражами ЦК, да и «Волги» с ГУРами были не совсем обычными – «чайковский» двигатель, «чайковская» коробка-«автомат», «чайковский» мост, даже «баранка» - и та «чайковская», как две капли воды похожая на ту, что стояла в те времена на «мерседесах» S-класса. В середине 90-х производство комплектующих для ГУРа было решено передать на завод «Автогидроусилитель» в Белоруссии и машины с сервоприводом руля стали сходить с конвейера серийно. Помимо архаичной довоенной конструкции с  распределителем т.н. осевого типа этот сервопривод имел ещё один существенный недостаток – он не работал! Иногда руль было не свернуть, иногда он вращался сам собой, зависимость усилия на руле от сопротивления повороту была просто непредсказуемой. Спустя пару месяцев решили от такого руля отказаться и конструкторы стали экспериментировать с более новыми конструкциями.

К тому времени на горизонте появилась небольшая фирма “Crowford Hill Int.” которая стала активно продвигать на рынке продукцию английских автостроителей, а именно - хорошо известный сегодня двухлитровый двигатель Rover 20T4 и вкупе с ним гидроусилитель рулевого управления «Adwest».

Adwest”, как впрочем и “Rover”, были довольно залежалым товаром, но для России с её «Волгой» и это было «супер». Установщики этого комплекта росли в Нижнем как грибы после дождя, всякая уважающая себя фирма по крайней мере предлагала в своём прайсе «Волгу» с английскими агрегатами. Но вернёмся к гидроусилителю. Конструкция “Adwest” восходила к 60-м годам и предназначалась для «Ягуаров» тех лет. «Чисто английский» подход подразумевал оригинальность во всём, даже в уплотнениях и резьбах, при повороте руля до упора гидронасос начинал жалобно стрекотать, а в некоторых случаях появлялись и другие посторонние шумы, идущие от механизма и шлангов. Но всё это были мелочи, ведь эта штуковина работала, люди начинали привыкать к гидроусилителю и с неохотой пересаживались в машину без него. По ряду причин ГАЗ не пожелал работать с «Адвестом» и срочно стал искать отечественного поставщика. Таких оказалось два: нижегородский завод «Гидромаш» и уже известный нам «Автогидроусилитель». Если первый решил наладить производство конструкции разработанной на ГАЗе (расчитанной на минимальные затраты при подготовке производства), то второй предложил собственный вариант механизма т.н. интегрального типа с заложенными в нём современными, порой довольно оригинальными, решениями. И не прогадал. После продолжительных работ по доводке «Гидромашу» сказали «извините», а белорусы на базе «волговского» варианта разработали целое семейство рулей для УАЗа, «Соболя» и «Атамана», которые стали устанавливаться серийно.

Но, не было бы тюнинга, если бы этим всё закончилось. Тем более, что белорусский вариант далеко не идеал. На смену престарелым «Адвестам» и «сопливым» «гидроумацнялникам» (кажется так на белорусский переводится гидроусилитель) пришли довольно известные и уважаемые в мире изготовители. Появился ZF 8054, тот самый механизм, что когда-то (не так давно) устанавливался на «семёрки» BMW. Нельзя сказать, что с немецким ГУРом от Zahnradfabrik «Волга» уподобилась знаменитому «баварцу», но с его появлением «Adwest» как-то потихоньку сошёл с дистанции и сейчас практически не предлагается. Немецкая конструкция довольно проста, без излишних наворотов и изысков, шариковинтовая передача в механизме с потоянным передаточным отношением, распределитель, сконструированный давным-давно австралийским изобретателем Бишопом, имеет характеристику не зависящую от скорости движения автомобиля, насос лопастного типа имеет минимум деталей – всё просто и качественно, до наворотов по части управления наш рынок, видимо, пока не дорос. Пока…

 

Maltzev@mail.ru

ФОБОС: погода в г.Н.Новгород Цены на топливо в Нижнем Новгороде Курсы валют в Нижнем Новгороде
SpyLOG Информационная Деловая Сеть Homepage Club - каталог персональных ресурсов Rambler's Top100 Апорт Top 1000 AUTONET Top100 Fair.ru Ярмарка сайтов be number one Информ-система ДОМ: Все для нижегородцев Белорусский каталог BelResource Каталог Ресурсов Интернет