Rambler's Top100

Последнее обновление - 25.03.2001

Новости

Эл. компоненты

Ссылки

На главную страницу

Оставить сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УАЗ-3151

 

Над машинами этой серии работаем уже 2.5 года. Впечатление таково: при тщательной доводке всего, что есть получается довольно сносный автомобиль, способный летать по трассе, не надоедать в городе и преодолевать всё, на что Вы его подвигните. Главные плюсы того, что уходит с завода - это крепкий кузов, который не дребезжит на каждой кочке, дисковые тормоза, за которые не боишься и большое поле деятельности для «люксовщиков». На счёт «спайсеровских» мостов сказать что-то трудно, от наших двигателей бывает и загудят, но пока не сыпятся.

Первое, что делаем - это меняем силовой агрегат. Здесь выбор довольно широк: все модификации заволжских моторов, два дизельных (2L-T и 3L) и два впрысковых (3RZ-FE и 5VZ-FE) двигателя TOYOTA, 5-ступенчатая КПП и раздаточная коробка с цепным приводом от Тойоты (1-ые три варианта могут агрегатироваться трансмиссией УАЗ) работают бесшумно, с чётким переключением (родные «5-ступки» изготавливаются отвратительно). Вообще с впрысковыми тойотовскими моторами машина получается довольно тихая, стандартный глушитель довольно неплохо справляется на низких оборотах, при раскрутке свыше 2500-3000 об/мин начинает издавать громкий но не раздражающий звук. Впрочем, если установить выхлопную систему большего обьёма и хорошенько зашумовать кузов, то и этот звук можно значительно понизить (или наоборот, для желающих, создать басовитый рык спортсмена).

Установка гидроусилителя - вещь уже отработанная, но здесь есть свои нюансы. Во-первых приходиться снимать штатную систему. Я ещё не видел такого УАЗика в котором она бы нормально работала, "зарулёвцы" помнят один такой аппарат - ездить на нём быстро было страшновато – отсутствие какого либо стабилизирующего эффекта может закончить круиз в кувете. Во-вторых механизм переносится на новое место, на то, где он стоит у большинства подобных машин - снаружи рамы у радиатора – это необходимо в случаях установки габаритного силового агрегата. Кстати, радиатор тоже меняем - он даже для дизелей не годится, а уж для 406-ых... . Так вот, сошка разворачивается, подвеска изменяет свою геометрию, рулевое колесо уменьшается в диаметре и, если передняя подвеска изначально не брак, то машина уверенно держит дорогу даже на максимальной скорости (по замерам это 165 км.ч с V-образной "шестёркой"). Правда из-за маленькой баранки не видно половины приборов, её можно приподнять (колонка-то регулируемая), но тогда уже становится неудобно.

Далее производится установка кондиционера. Места под его установку в салоне практически нет, поэтому приходится несколько уменьшать размер перчаточного ящика, а под ним создавать дополнительный кожух. Интересный момент : на машине есть привод управления заслонкой рециркуляции, но сама заслонка отсутствует, поэтому приходится её изготавливать вновь, а привода ( как и у всех российским машин они тугие до невозможности) чаще всего выбрасывать – их место занимают моторчики климат-контроля. Все стыки воздуховодов и печки герметизируются, попутно может быть повышена эффективность работы печки с помощью доп.насоса (хотя это сомнительный элемент). Кстати, на этой машине вентилятор печки вынесен за пределы салона и не раздражает своим шумом так, как, скажем, в “Волге” – большой «+» конструкторам.

Далее, собственно, сам салон. Весь изготовленный как на коленках он производит удручающее впечатление. Замена устаревшей комбинации приборов не только улучшает вмешний вид и эргономику, но и позволяет отказаться от тросикового привода спидометра, как известно на современных моторах сплошь установлены электрические датчики скорости. Из всех вариантов наиболее предпочтителен вариант комбинации от ВАЗ-2110 – оптимальная по форме, компактная, симпатичная и не перегружена лишними приборами. Под неё необходима новая накладка, которая как и вся панель приборов может быть обтянута кожей или её заменителями. Дальнейшие изменения салона зависят уже от прихоти заказчика, дополнения в салоне могут быть самые разнообразные: полочки, освещение, аудио/видеотехника, доработка и обтяжка сидений и проч.

Под занавес на машину устанавливаются литые диски , шины, лебёдка, окрашенный “металиком” кузов проходит антикоррозионную обработку и уходит в обкатку. Машина на мой взгляд идеальна для городских поездок, мощный и нешумный двигатель, высокая посадка с хорошей обзорностью, относительно небольшие габариты – всё это располагает к некоторому озорству в потоке машин, получаешь даже некоторое удовольствие от частых разгонов и переставок, при спокойной езде начинаешь забывать, что это УАЗ, хочется ехать долго не нагружая мышцы органами управления, слушая музыку или разговаривая с пассажиром без повышения голоса. За городом ощущения меняются – это уже “крейсер”, причём постоянно чувствуешь какую-то прочность всего сооружения, особенно кузова. Не стоит только забывать про высокий центр тяжести, а то можно и на боку остаться. Жаль не всегда получается справиться с дефектами подвески, машины, бывает, “плавают” или даше срываются в колебания. На бездорожье машина – типичный УАЗ, которому, увы, не хватает межколёсных блокировок, а в остальном – довольно неплохо.

Мальцев Игорь, Maltzev@mail.ru

 

SpyLOG Информационная Деловая Сеть Homepage Club - каталог персональных ресурсов Rambler's Top100 Fair.ru Ярмарка сайтов