Ссылки

На главную

Оставить сообщение

 

КОРПУСА КОНДИЦИОНЕРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ "ВОЛГА"

 

Тот факт, что в отечественных автомобилях зимой мёрзнешь, а летом умираешь от жары, общеизвестен. Фирмы, активно занимающиеся доработкой образцов отечественного автостроения, пытаются изменить ситуацию, но больших успехов в данном направлении, надо признаться, пока не видно. Отчасти это происходит из-за сложностей переделки готового автомобиля под серьезные конструкции, отчасти из-за неподготовленности клиентуры, стремящейся "иметь всё, но за свои деньги". В результате хозяин автомобиля, заказав установку кондиционера в Н.Новгороде (большинство москвичей поступают именно так), к моменту приезда к месту жительства начинают осознавать, что выбросили деньги на ветер и вынуждены в дальнейшем искать (уже по месту жительства) кого-то, кто мог бы установить что-то более серъёзное. Сегодня мы продолжаем серию статей посвящённых климатическим системам для автомобилей "Волга", надеюсь, что информация будет полезной как для установщиков, так и для их клиентов.

Итак, корпуса или, проще говоря, печки. Этот узел, не слишком сложный по конструкции, является важным элементом системы отопления-кондиционирования и должен отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать достаточную вентиляцию салона

- оперативно изменять температуру воздушного потока для создания комфортных условий в салоне

- создавать при работе минимальный уровень шума и электромагнитных помех

- иметь габариты соответствующие данному автомобилю и компоновке его приборной панели

- фильтровать воздух, поступающий в салон

- направлять потоки в нужном направлении

- иметь возможность работы в режиме рециркуляции

Практически ни одна существующая на рынке конструкция не отвечает выше перечисленным требованиям, поэтому сделать из "Волги" иномарку по части климата в салоне Вам вряд ли удастся. Но добиться некоторых промежуточных результатов всё же можно, особенно если правильно выбрать комплектующие. Рассмотрим некоторые из них.

1. Стандартный печной корпус доработанный с учётом установки испарителя кондиционера. Здесь всё достаточно просто, стандартная "печка" не рассчитана под установку испарителя, поэтому левая часть у неё обрезается и вместо неё устанавливается оригинальный модуль, который может вместить в себя и испаритель и радиатор отопителя. Модуль изготавливается порой достаточно примитивно, его стенки изготовленные из стали через пару сезонов могут окончательно проржаветь из-за скапливающегося на дне модуля конденсата. Слабенький штатный вентилятор, едва справлявшийся с обычной печкой, становится практически бесполезным, когда приходиться преодолевать дополнительное сопротивление испарителя. Герметичность такого блока так же не на высоте, а уж о рециркуляции и фильтровании воздуха и говорить нечего. Вариант очень дешёвый и в большинстве случаев не стоит тех денег, которые за него просят.

2. Стеклопластиковый корпус. Изготавливается несколькими тюнинговыми ателье, умеющими работать с данным видом материала. Самый массовый вариант. Здесь при профессиональном подходе могут получиться неплохие результаты, но во всех известных мне случаях подход иной - "дёшево и сердито". Вентилятор - стандартный, рециркуляция отсутствует, качество и точность деталей довольно низкие, поэтому либо большой объем работ по подгонке, либо... . Вывод: продукт низкого качества, если решитесь устанавливать что-то подобное - постарайтесь присутствовать при его установке, чтобы успеть сделать надлежащие указания слесарю.

3. Комплект фирмы "Алькор" (Москва). Эта фирма на протяжении нескольких лет трудится над созданием идеального во всех отношениях кондиционера. И кое-что у неё действительно получается. Корпус разработан по умному - радиатор печки расположен вдоль корпуса и  не мешает прохождению потока воздуха при отключенном отоплении. Правда это решение всё равно не восполняет отсутствие мощного вентилятора и задних пассажиров прохлада вряд ли достигнет. Есть режим рециркуляции, приводимый в движение вакуумным клапаном. По стоимости комплект, включающий в себя фирменный блок управления, стоит на уровне самых дорогих импортных систем.

3. Комплект з-да "Теплообменник". Этот комплект разработан специалистами СП "SCS/Teploobmennik, L.C." для серийной установки на автомобили "Волга", однако в серию пока не идёт, да и цена у него никак не ниже той, которую просят изготовители рангом пониже. При установке Вам придётся смирится с тем, что вместо полочки под перчаточным ящиком появится пластмассовый декоративный кожух. Корпус изготовлен из качественной пластмассы,  имеет более мощный вентилятор, заслонку рециркуляции, достаточно мощный испаритель и свою систему воздушных патрубков. Последний пункт непонятен - изменённые шланги ничуть не лучше прежних. Вообще, конструкция не блещет инженерными изысками, аэродинамическая проработка так же не на высоте, в целом же достаточно добротная "честная" коробка.

4. Комплект "Diavia"(Италия). Комплект довольно известной итальянской фирмы был создан для ГАЗ-31029 со старой панелью приборов, в новую панель корпус влезает с трудом, полку под перчаточным ящиком так же придётся аннулировать. Зато в замен Вы получили бы достаточно мощную профессионально слаженную коробку и насладились бы мощным потоком холодного воздуха. Насладились бы, если бы фирма не ушла с рынка пару лет назад. Стоимость комплекта была довольно высокой, а объёмы аховые, в общем - не сложилось.

5. Комплект "Autoclima"(Италия). Самый распространённый (если не единственный) на сегодняшний день импортный кондиционер предлагается фирмой "ОКМА" в усечённом виде, т.е. только корпус с испарителем и рядом мелких деталей. Мало чем отличается от предыдущего корпуса, но вентилятор здесь стоит менее удачно, отчего мощный поток воздуха ударяется о вертикальную стенку корпуса создавая повышенный шум в салоне. Но это только в режиме максимальной мощности вентилятора (которая в 3 раза выше чем у штатного моторчика). Заслонка рециркуляции не совсем плотно закрывает своё окно, поэтому её приходится дорабатывать. Нередки случаи выхода из строя резисторного блока, размещённого на стенке корпуса, эта проблема решается заменой его на транзисторный блок, который ко всему прочему ещё и даст возможность плавно управлять скоростью потока. Кроме того под этот корпус разработано по крайней мере 2 блока управления климатом (климат-контроль) о которых я уже писал, что добавляет привлекательность именно этому варианту. Цена базового комплекта примерно на 200$ выше среднестатистического.

 

Вывод: все рассмотренный системы, за исключением разве что "Алькора", выполнены практически по одной схеме и различаются лишь по используемым материалам, качеству изготовления и некоторым нюансам, говорящим о профессионализме разработчика. Ну и, конечно же, ценой, хотя и незначительно. Систем созданных на высоком уровне с распределённой или независимой системой воздушных потоков на рынке нет и, судя по статистике продаж, в ближайшее время не будет. Выбор оказывается не великим, однако и здесь множество автовладельцев попадают впросак заказывая конструкцию обладающую единственным достоинством - ценой. Нет смысла экономить 5-10% от стоимости устанавливаемого кондиционера покупая невесть что, радости от такой покупки будет мало. Так, что выбирайте.

 

Maltzev@mail.ru